Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:02 

12-летие Антологий

demilich
12 лет Антологиям CRPG. И ровно год этому дайрику. Прочел свой пост годичной давности - как же я, однако, был оптимистичен!.. Прошедший год показал, что оптимизм в индустрии CRPG, мягко говоря, неуместен. Про умирающие вселенные я уже писал, и ничего не изменилось - лишь усугубилось.

Might & Magic... Ubisoft совершенно не понимает, что хочет делать с этим брендом, и я жду не дождусь, когда они его продадут - хоть кому-нибудь... ибо сильнее испоганить вселенную еще никому не удавалось. Ultima топчется на месте, Wizardry деградировало для бессмысленных брожений по данженам - и то исключительно для японцев. Для "хардкорщиков", как это принято называть. Новые вселенные - Gothic, Mass Effect, Dragon Age, Kingdoms of Amalur - крайне сильно разбавлены экшном. Нужна ли динамика, драйв в играх жанра CRPG?.. Хрен!.. Говорю как человек, прошедший более 250 игр ролевого жанра и анализирующего его эволюцию - не нужно этого. Конечно, понимаю, "для привлечения новых игроков", "для расширения границ жанра" - читай, для пущей окупаемости необходимо, к тому же сейчас, в условиях жесткой конкуренции на рынке электронных развлечений. Посему мы получаем спецэффекты, красивости, и сюжет, понятный каждому первокласснику.

Ах да, еще и секс в РПГ - куда ж без него. Тут вам и однополые партнеры, и даже животные в борделях... Если проанализировать цели последних игр от Bioware, получим:

Dragon Age: Спасти мир и вдуть Морриган
Dragon Age 2: Спасти мир и вдуть Изабелле
Mass Effect: Спасти мир и вдуть Эшли
Mass Effect 2: Спасти мир и вдуть Миранде
Mass Effect 3: Спасти мир и снова вдуть Эшли

В общем, с CRPG мы получаем то же, что с книгами, кинофильмами... Больше спецэффектов, секса, ибо продукты эти должны не загружать мозг, а разгружать то, что от него осталось.

В последний месяц все мы пристально следили за начинанием старичков из Interpley, которым приелась догма "корпорации правят миром", и которые на средства фанов собираются создать Wasteland 2. Спорный проект, конечно... но если мы получим действительно неторопливую и содержательную ролевку, это будет смачным плевком в сторону коммерческих поделок, выдаваемых за "новое слово в жанре". При всей моей нелюбви к пост-апокалиптике, Wasteland 2 очень жду. Но интересно, если проекты Kickstarter будет поставлены на поток, можем ли мы ожидать в будущем финансируемые фанами книги и фильмы - ведь люди платят деньги потому, что хотят хоть чего-то осмысленного?..

Да, и напоследок. На demilich.by опубликованы сразу два долгостроя. Во-первых, это мастшабная статья по сюжету Final Fantasy 13. Рабочим названием ее было "Предание о шести придурках", и честно говоря ОЧЕНЬ хотелось его оставить. Однако в итоге выложил под пафосным и "политически корректным" - "Право на Хаос". В статье хватает вкраплений из Ультимании, затыкающими сюжетные дыры, однако впечатление от игры - читай выше. Т.е., спецэффекты и ноль смысла.

Второй проект - раскрытие вселенной Kingdoms of Amalur. Экшн, отличная играбельность (на данный момент я наиграл 100 часов, и это еще за второе DLC не брался), красивая вселенная, где действительно ощущается атмосфера заката волшебства и фей... Однако она картонна, атмосфера эта, и понимаешь вскоре, что видим мы всего лишь отлично нарисованную декорацию к относительно статичному, пусть и излишне масштабному миру. DLC это не исправят, однако Амалюр и не задумывался как story-driven, отнюсь. Reckoning - прелюдия к грядущей MMORPG, в этом никто не сомневается. Ковровая дорожка для скорого анонса ее уже расстелена - почитайте про "Эпоху героев", и все станет понятно. Стандартная завязка - когда все становится совсем на букву "хорошо", прибегает банда приключенцев...

В общем и целом, год меня не обрадовал. На горизонте - ни одного интересного проекта... по крайней мере из тех, которые хотелось бы ждать. Но, как бы то ни было, Антологии продолжат существование, ибо материалов, которые пишутся или ожидают своего представления на портале - великое множество.

UPD: Да, и - раз уж дошли руки оставить запись в дайрике - пару слов о грядущих апдейтах:
- Icewind Dale 2. Статья практически дописана
- Начать все-таки материал по Пандарии
- Вычитать новую главу Final Fantasy 9 от нашего Кипа. Правда, главы еще нет... :)
- Разместить на сайте 2ю часть новеллы Fragments Before по миру FF13. Перевод - конечно же, Драконка. Это будет завтра.
- Продолжить транскрипт комиксов Dragon Age: The Silent Grove

Это все небольшие зарисовки, в глобальном плане - после Амалюра и ФФ13 у меня пока перекур...

URL
Комментарии
2012-04-23 в 19:52 

Здраствуйте уважаемый Демилич! Мне очень нравится ваш проект и я искренне уважаю ваш многолетний труд. :)
Так как вы упомянули здесь о пандарии, мне хочется узнать ваше мнение о нем. :) А именно о появлении... панд в варкрафте, ведь эта вселенная эпического размаха, с богатой и интереснейшей историей. Но появление... панд, несколько все меняет. Многие фаны как и я не очень довольны этим явлением, ведь появление этих "кавайных медведей" делает вселенную варкрафта похожим на на всякие там бесчисленные корейские и тому подобные ММО. Сама пандария и панды очень похожи на известный мультфильм "Кунг-фу панда". Близы конечно говорят что мол они придумали таких панд раньше мультфильма и это так и есть, но все же, хочеш-нехочеш, а всеравно ассоциируешся с этим мультиком. Это такой ход привлечения людей, любящих миленьких зверушек? Или привлечение людей восточных стран, в которых очень любят подобных созданий? Поэтому, мне очень интересно узнать ваше мнение, мнение настоящего эксперта в РПГ вселенных. :)


Ну, и конечно же, с днем рождения demilich.by! :)

URL
2012-04-23 в 20:49 

demilich
Отношусь к пандам скептически. Когда был анонсирован этот адд-он, лишь тихо выматерился, вздохнул - будем ждать следующего. ибо концепция мне совершенно не интересна. И кажется - да, вы абсолютно правы, цель - привлечение в игру новых масс, эдаких "про-японцев". Конкретно описать впечатление от адд-она не могу, так как за материал еще не брался, однако все равно - сделаю это галочки ради, а не интереса для. Куда интереснее было бы получить наконец-то игру о противостоянии Старых Богов и нового поколения героев Варкрафта (Андуин, Мед'ан, ребенок Тралла) во вселенском масштабе - но это, скорее всего, будет Warcraft 4 году эдак в 2020. А до этого все более-менее расписано - прикончим Гарроша в конце Пандарии, ну и наверное столкнемся в который уже раз с Легионом, пустив в расход Саргераса

Зв поздравление спасибо! :)

URL
2012-04-24 в 22:30 

Так, ясно, спасибо большое! :)
Значит, варкрафт к сожалению, можно отнести к умирающим вселенным? И еще насчет третьей диаблы. Вы говорили, что на горизонте ни одного интереснейшего проекта, не ужто вы не ждете диаблу? :) Надеюсь, близы не подпортят его, хотя уже успели в этом. Самого Диабло сделали слишком стройным, похожим на бабу. Или даже королеву Чужих напоминает. Эх, надеюсь это шутка близов и ему вернут прежний вид. :)

URL
2012-04-24 в 23:45 

demilich
Нет, Варкрафт я бы не относил к умирающим - он-то как раз развивается. А Diablo... Жду, конечно, но не думаю, что будет что-то слишком уж интересное. Скорее всего, банальный сюжет о злобном ангеле Империусе, которому придется навалять. Diablo - ярчайший пример казуальщины, поэтому к этому сеттингу я отношусь без фанатизма. Жду скорее адд-она Faith in Destiny к Spellforce 2, хоть и боюсь, что окажется им очередной малобюджетный проект.

URL
2012-04-25 в 21:34 

Чтож, спасибо большое что ответили на мои вопросы! :) Желаю вам удачи, в ваших трудах. :)

URL
2012-04-30 в 13:00 

gibz
лучше быть, чем казаться
demilich,
айда к нам ;)

2012-05-09 в 17:21 

Серия Tales of... от Namco не интересует? Там есть неплохие сюжетные коллизии.

URL
2012-05-09 в 17:40 

demilich
В планах ее нет. Никогда не интересовался этой серией, да и навряд ли смогу потянуть этот огромный материал.

URL
2012-05-25 в 11:43 

Появятся ли материалы по дополнениям(модулям) к Neverwinter Nights таким как Darkness over Daggerford, Kingmaker, Shadowguard, Witch's Wake, Infinite Dungeons и Wyvern Crown of Cormyr? Было бы очень интересно.

URL
2012-05-25 в 19:22 

demilich
Возможно, возможно. Постараюсь сделать по ним материалы.

Сейчас делаю Hordes of the Underdark.

URL
   

Ирреальность бытия

главная