Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:51 

Турецкая одиссея

27.10 Долетели нормально. Правда, Митя очень боялся. ПРикол в том, что нас не встретил НИКТО. ПОэтому сидим уже три часа в аэропотрту на 8 идиотов. Услужливые турки на все просьбы помочь отвечают: идите в кафе, купите чашку кофе и войдите в ИНтернет. Ну не суки?... Правда, вроде удалось связаться с лицеистами, находящимися в Эскишехире, обещают скоро прислать за нами людей. Примерно так. Начало прикольное.

21:45. Организаторы отзвонились, обещают забрать нас в течение получаса. Извинения о сломанном автобусе, забытой заявке и иные гнилые турецкие отмазки прилагаются. Сахарук развлекается, бегает по аэропорту и фотографирует местных проституток. Эпичное начало турнира!

20:54 

Антологии. Март - апрель 2013

Весьма лаконичная запись о материалах, которые - предположительно - появятся в Антологиях в течение апреля

- Jade Empire
- Starcraft: Heart of the Swarm
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines
- World of Warcraft, контент-патч 5.2

11:04 

Мысли вслух. Будущее CRPG. Вероятное и очевидное

В кои-то веки возникло желание выплеснуть на страничку дайрика мысли о текущем положении дел в индустрии CRPG. Вообще, занятная складывается ситуация. Похоже, нас ожидает третий Золотой Век жанра. Напомню, первым Золотым Веком считается конец восьмидесятых - начало девяностых, т.е. AD&D Goldbox, Ultima, Wizardry, Might & Magic. Вторым - конец девяностых, сиречь игры от Interplay, возрождение M&M, The Elder Scrolls. Наконец, третьим я бы назвал проекты, заявленные на Kickstarter - Wasteland 2, Project Eternity, Torment, Shroud of the Avatar. В конце девяностых - начале двухтысячных мы наблюдали, как РПГ обильно разбавляются экшном, тогда-то и получили Diablo, Dungeon Siege и им подобное. Оказуаливание жанра из продуктов для элиты в продукты для дебилов нашло свой протест именно на Кикстартере. Черт его знает, получится ли из этого начинания хоть что-нибудь путное, но сама идея не может не радовать. Особенно меня, еще успевшего застать первый Золотой Век.

Здесь же хотелось бы коснуться эволюции некоторых ролевых серий. Да, где-то я писал об этом в дайрике, но все же.

Во-первых, многострадальный Might & Magic. Анонс M&M10 я расцениваю как величайшее бедствие... Мало бренд макали в дерьмо, теперь пройдутся еще по чувствам фанатов ролевой саги :). Не думаю, что я излишне пессиместичен. Но давайте посмотрим: Ubisoft приобретает бренд, после чего творит в самых разных жанрах - и все довольно дешевые поделки. Герои 6 явно сделаны за 30 сребренников, Duel of Champions - карточная игрушка, Heroes Kingdoms/Online - опять же недорогие браузерки. Уверен на 200%, что M&M10 будет дешевенькой ролевкой с пошаговым перемещением персонажей. И они называют это old school! Суки, да скажите вы напрямую: мы не хотим вкладывать лишние евро в эти игры, поэтому вот вам, ностальгирующая шушера, наш недопроект в стиле 90х, подавитесь! Нет, я не думаю, что из этого выйдет что-то стоящее. Склепают за несколько месяцев какую-ндь хрен, дизайн сдерут с M&M3... Конечно, спрошу у Марзина попозже, но скорее всего - очередной жалкий эпизодик по истории Ашана, безо всякой связи со старой вселенной, которую Убики за 10 лет, прошедших спокупки бренда, не удосужились изучить. Крайне наплевательское отношение к M&M...

Final Fantasy. Тут все гораздо забавнее. Последние годы творится хрен знает что. Убогая FF13, куда безсюжетного дерьмища под ios... Слава богу, что сегодня наконец-то президент Square Enix господин Вада был послан нахрен. Неизвестно, какой курс возьмет компания под руководством его преемника, но хуже, наверное, не будет. Ибо невозможно. Что ж, посмотрим. Здесь у Деми - осторожный оптимизм...

Wizardry. С одной стороны, проект Wizardry Rennaisance, стартовавший в Японии в 2009, представил новый мир, Аталс/Азалис, и последующие игры происходят именно в нем. Отрадно, что взаимосвязаны они, и в нынешней Wizardry Online мы видим множество отсылок к манге Wizardry: Zeo. Однако Wizardry Online... не знаю, она НУУУУУУДНАЯ!!! Я вообще боюсь онлайн игры: с одной стороны, ознакомиться с ними мне необходимо для целостности хроник в Антологиях, с другой... Ненавижу неделями заниматься тупейшим фармингом, прокачкой персонажа, чтобы сунуться в следующей данжен. Мрак. Нет, Wizardry Online вполне играбельна в компании, одному же не выжить... или - фармить, фармить, фармить. В отличие от того же The Old Republic, который в одиночку проходится вполне комфортно. И еще ложка дегтя: английская версия игры ужасна в плане перевода. Такое чувство, что переводчик владеет языком на весьма низком уровне, это чувствуется и в построении предложений, и в переводе. Порой одни и те же имена собственные переведены совершенно по-разному. И здесь мы видим отсутствие элементарного уважения к покупателям сих продуктов.

Dragon Age. Этот бренд Electronic Arts доит с самого начала. Однако Dragon Age 1 сделана хорошо, атмосферно, мне очень понравилась. Сразу видно, что игра находилась в разработке много лет. Но дальше - абсолютно невнятный комикс от IDW, поделка на Фейсбуке Dragon Age Legends (которая, респект разрабам, все же регулярно обновлялась и полнилась контентом... в отличие от того же M&M: Duel of Champions). И, наконец, апогей - Dragon Age 2, который пинали все, кому не лень. Но если проследить ролевую ниву от Bioware со времен Baldur's Gate, то видим мы элементарное и полное отсутствие новых идей. Одни и те же эксплуатируются от игры к игре. Сейчас вот пишу материал по Jade Empire, и что мы видим? Главный герой - сирота, под опекой таинственного старика, за которым охотятся убийцы. Полная, совершенная калька с завязки Baldur's Gate. Честно говоря, после Dragon Age 1 я рассчитывал на какую-ндь самобытность, но нет - приминивность сиквела заставила меня в очередной раз презрительно поморщиться. Конечно, разрабы винят продюссеров, которым нужно бабло, побыстрее и побольше. Прекрасно, нашли корень зла. Впрочем, от истины недалеко.

Та же участь постигла и Spellforce. Nordic Games, купившая бренды почившей Jowood, откровенно поиздевалась над потребителями, выпустив совершенно невнятный аддон Faith in Destiny из 2.5 карт! А еще целую тройку бессмысленных dlc. Верх идиотизма!

Про игры по Forgotten Realms молчу. Мертвы и похоронены. Гляну на онлайновый Neverwinter, но не жду ничего от этого проекта. Наверняка очередной середнячок. Вообще, онлайн убивает вселенные. World of Warcraft привнес примитив в Азерот, заменив харизматичных драматичных злодеев сплошь безумцами и откровенными дебилами. Далее, The Old Republic, где на каждой планете джедаям нужно помешать ситам задействовать новое суперпупероружие. Про Wizardry Online я уже писал - нудятина. В апреле должна появиться английская версия Herokon Online по вселенной The Dark Eye, а в обозримом будущем - The Elder Scrolls Online. Думаете, будет что-ндь стоящее?..

Blizzard? Что же делает Blizzard? По прежнему рубит капусту на своих поделках. Казуальство, да, но играбельно до жути. И сюжеты неплохи, на уровне... Я уже говорил, что идея вселенной Warcraft всецело стянута с ранних M&M, о мистической расе титанов (в M&M - Древних), противостоящих Старым Богам (в M&M - Создателям), и занятых миссией по привношению жизнь во вселенную. Увы, в M&M эта идея загнулась, но в Warcraft продолжает жить и развиваться. В принципе, Близзы предсказуемы, так что попробую предсказать дальнейших ход их глобального замысла по развитию вселенной. В последних контент-патчах дракон Гневион открыто говорит о неминуемом вторжении Пылающего Легиона в Азерот. Скорее всего, эпическим противостоянием с Саргерасом и его миньонами WoW закончится. Как раз к тому времени завершится эпопея Starcraft 2 и стратегическое подразделение Blizzard переключится на Warcraft 4, который будем посвящен противостоянию с обретшими свободу Старыми Богами. К тому же, уже в WoW вводятся юные интересные персонажи, которые к событиям Warcraft 4 подрастут и заматереют: принц Андуин, Мед'ан, сын (или дочь?) Тралла, который скоро уже должен родиться (в последнем контент-патче Катаклизма Аггра беременна, кто не заметил :). Вот и площадка, и фигуры для нового эпика.

Все же я искренне верю в успех Project Eternuty, нового Torment и Wasteland 2, потому что уповаю на то, что разработчики вложат в свои детища душу... что крайне редко сейчас, в эпоху полного обездушивания жанра. Проекты на Kicksterter'е имеют успех лишь по одной причине - наболело!.. И это не может не радовать...

Итак, что же нас ожидает в будущем? Смею предположить, что mmorpg как таковые изживут себя - глобальные миры, куча капиталовложений, а на деле - весьма рискованные и спорные проекты. Скорее, мы увидим много мелких относительно дешевых онлайн-разработок, как то Might & Magic: Raiders по системе f2p. Также - бум РПГ на мобилки, Final Fantasy портируются и штампуются, по The Dark Eye выходит непритязательно выглядящая стратежка Blutmond, и т.д. Ну и, наконец, Kickstarter для гурманов. Мир меняется стремительно, изменяется и индустрия. Нет, не в лучшую сторону. На долгострои ставку не делают. Больше мелких проектов, но с верной прибылью. А M&M10 для меня, простите, контрольный выстрел.

Update. Только что получил мейл от Убисофта с сообщением - игра M&M: Raiders отменена. Кто бы сомневался... Ребята мечутся, не зная, что они хотят от бренда...

21:26 

Антологии. Февраль 2013

Материал по имеющимся кампаниям M&M: Duel of Champions написан. Сюжет интересен. Похоже, о первых годах существования Ордена Пустоты. Не знаю, когда опубликую на сайте... Скорее, дождусь выхода адд-она к Heroes 6, тогда и подумаю, как аккуратнее интегрировать в хронику.

Сейчас пишу материалы по Skyrim: Dragonborn и Wizardry Online, иногда - ОЧЕНЬ редко - кропаю пару-тройку абзацев по Baldur's Gate: Dark Alliance 2. Февраль - месяц страшной запарки на работе, поэтому эксклюзивов пока не ждите...

PS. Заказал вышедший в сентябре во Франции графический роман Might & Magic, а также гайд Dragon Age: The World of Thedas, должный выйти в апреле...

13:56 

Dungeon Lords

Нижеприведенную статью я с удивлением для себя обнаружил в старых документах, припомнив, что когда-то, много лет назад, писал этот обзор для "Мира фантастики", однако он так и не был опубликован в журнале. Поэтому кину его сюда, в дайрик... А повод - следующей вселенной, кою раскрою в "Антологиях", станут именно Dungeon Lords. И произойдет это в самые ближайшие дни.

Dungeon Lords – игра, которую ждали долго, очень долго. Много лет, с тех самых пор, как мир узрел Wizards & Warriors, предыдущее творение господина Дэвида Брэдли и его маленькой, но гордой студии Heuristic Park. Кстати, Dungeon Lords идет с подзаголовком «Fantasy RPG by D. W. Bradley», а эта нехитрая фраза значит очень многое для истинных ценителей жанра.
Имя этого человека, выступающего в роли дизайнера и сценариста игры, должно заставить купить ее не глядя. Ради чего? Дабы вновь почувствовать незабываемую атмосферу Золотого Века CRPG, пришедшегося на начало 90-х, а уж ее-то Брэдли всегда умел выдерживать.
Dungeon Lords – ролевка не для всех. Здесь нет ярких графических изысков да и музыкальная тема всего-то одна. Но игру полюбят те, кто устал от глубины и эпичности The Elder Scrolls, от бесконечных мытарств по Забытым Королевствам и пробужения по ночам от кошмаров, навеянных Bloodlines. Dungeon Lords – игра старой, классической закваски. Она предлагает незамысловатый фэнтезийный сюжет, интересную и масштабную ролевую систему с возможностью комбинаций множества рас и классов персонажа, десятки часов путешествий по подземельям в поисках несметных сокровищ, а также сонм монстров, жаждущих напороться на клинок протагониста.
Завязка сюжета игры такова. Великий волшебник Галдрин пал жертвой заговора Круга Магов, а его верный союзник, лорд Давенмор, пытается спасти королевство от наступающей армии. В отчаянии он пообещал руку своей дочери Элловин вражескому полководцу, лорду Барроугриму. Но та, прознав о замыслах отца, бежала, ибо сердце ее принадлежало другому. Разъярившись, лорд Барроугрим отдал войскам приказ атаковать...
Квесты сделаны в стиле Брэдли, сформулированы коротко и четко. «Найти артефакт», «пришибить монстра» или «спасти принцессу». Эпичности повествованию это, конечно, не добавляет, но оно и не требуется. Разработчики не стремились создать мир с досканально прописанной историей, акцентируя внимание на замечательном геймплее.
Что интересно – в самом начале разработки Dungeon Lords позиционировалась как уникальный гибрид RPG и файтинга, новое слово в жанре. Теперь, когда мы лицезрим готовый продукт, скажем прямо: файтинга там – кот наплакал, боевка сделана по образу и подобию Gothic. То есть выражается в мечемашестве путем давления на левую клавишу замученной мышки. Да и герой почему-то левша. Вопрос касательно этого странного факта разработчикам задавался неоднократно, но те лишь смущенно обещали к релизу все исправить. Видать, не успели.
А не успели многое. Устав от многочисленных переносов даты релиза, издатель – Dreamcatcher Games - сподвиг разработчика на выпуск игры в совершенно неприемлемом состоянии. Множество функций – как то автокарта или корректная работа ролевой системы – отсутствуют напрочь, остальные работают совершенно не так, как положено. Потому, дабы сия замечательная игра не вызвала всепоглощающее отвращение с первых минут, рекомендуем дождаться патчей, должных расставить все на свои места. И лишь тогда наслаждаться очарованием творения Дэвида Брэдли.


Обзор позитивен. Ибо люблю я Брэдли. Хотя игра местами очень занудна :)

22:50 

Антологии. Декабрь 2012

В общем и целом, материал по Fable: The Journey будет готов через несколько дней и представленная на сайте хроника будет включать в себя сюжеты всех без исключения продуктов по этой вселенной. Также параллельно дополняется хронология Ашана (might & magic) на основе таймлайна, опубликованного на новом портале M&M. Кроме того, в ближайшие недели должна придти посылочка с The Ashan Compendium - быть может, в книге отыщется что-нибудь новенькое? :)

По завершении материала по Fable начну описание событий патча 5.1 к World of Warcraft, а также сделаю последние штрихи к масштабному материалу - новогоднему раскрытию новой вселенной. Кроме того, в декабре обещают продолжить сюжетную линию M&M: Duel of Champions, а также на фейсбуке представят новую браузерку по вселенной Забытых Королевств - Warbands.

Это из мелочей и "хвостов". Покамест Деми обживается в "Старой Республике", поэтому немного занят :)

22:09 

Ненавижу Голден

Прочел половину романа Flashpoint. Что могу сказать? Лишь одно: НЕНАВИЖУ Голден!!!

Уж насколько Tides of War была убогой книгой... В общем и целом, Голден штампует по роману в месяц по множеству различных вселенных. Но как же омерзительно она выписывает человеческие отношения! Помню, в романе Star Wars: Omen Люк, которому по сюжету уже за 50, ведет беседу со своим подростком сыном, кривляясь, как - простите - последний дебил.

В Flashpoint Рейнор - это что-то с чем-то! Количество розовых соплей, изливаемых им на Керриган, можно сравнить лишь с потоками чая, поглощенного Джайной Праудмур. Эпитеты "darling", "honey", "my baby" - фактически, в каждом предложении. Причем по имени он ее не назывет никогда! Сюсюкающий Рейнор раздражает, ужас...

А еще эпизод, который он вспоминает - их с Сарой первый секс, еще до ее трансформации. Вроде все путем, это первый... гм.. опыт Сары, после чего она откидывается на подушки и пафосно изрекает: "Джим! Я чувствую, внутри меня тьма! И если она когда-нибудь поглотит меня, обещай, что покончишь со мной!"

Деми рыдал в голос. Каким "гигантом" нужно быть в постели, чтобы женщина в первую ночь тебе ляпнула такое! :) А если серьезно - не знаю, хватит ли сил дочитать этот недо-любовный роман, ей богу


Upd. к ноябрьским планам. Будет пересказ романа Flashpoint, вышеозначенного. Событий там немного, хватает воспоминаний из года 2500, когда Керриган и Рейнор начинали отношения. После чего куплю три ebook'а по вселенной Fable: Reaver, Theresa и Jack of Blades, И начну материал по Fable: The Journey. Вот.

15:02 

Антологии. Октябрь 2012

Удивительно, но сентябрьские планы я воплотил в жизнь в полной мере, и даже больше. Октябрь - начало новых проектов

- Fable 2
- WoW: Mists of Pandaria (материал написан давно на основе беты, нужно добить)
- Наконец, вселенную, которую планировал опубликовать на 13-летие портала, возможно, представлю на новый год. если успею добить материал, а он обширен.
- Потиху пишу M&M: Duel of Champions. Кстати, насчет Убисофта и M&M:

Оказывается, изначально Убики собирались продолжить оригинальную вселенную NWC. Однако Нивал, начавшие делать Герои 5, вознамерились сюжетно продолжить хронику Энрота/Эратии, проигнорирован M&M9 и Герои 4, другими словами, "забыв" о Reckoning. Ребята из Arkane Studios, в свою очередь, собрались продолжить линию Аксеота - однако то бы был Аксеот лишь по названию. В общем, дабы пресечь подобный идиотизм, Убики и открестились от старой вселенной, создав Ашан.

Джульен "Марзин" Пиру пытается тут и там добавлять крупицы лора по оригинальный вселенной. Говорит, что ему стоило огромных трудов добавить в финал недавно вышедшего dlc "Danse Macabre" инфу о том, что Ашан - мир, закрытый Завесой Аши от иных миров вселенной. Но Сандро собирается Завесу сорвать, Ашу прикончить и покончить с изоляцией Ашана. Потому и создал Орден Пустоты. Пожелаем успеха и Сандро, и Марзину в сем благом начинании!..

22:34 

Антологии. Сентябрь 2012

Сентябрь, похоже, окажется месяцем куда более урожайным в плане апдейтов demilich.by, нежели август. Дело в том, что последний месяц я активно трудился над масштабным материалом по сюжету Final Fantasy XIII-2, и закончу его в ближайшие дни, приурочив к грядущей конференции касательного будущего серии. Кроме того, работаю над:

- трансриптами комиксов Diablo: Sword of Justice #5 и Mass Effect: Homeworlds #4
- Diablo 3 (игра навевает на меня страшную тоску и проходится лениво)
- Final Fantasy XIV
- Dragon Age: Dawn of the Seeker
- Might & Magic: Duel of the Champions (да, ваш деми играет в закрытую бету и продолжает излагать события кампании, берущей начало 5 лет спустя по завершении сюжета Героев 6)

Кроме того, добив FF13-2 и Diablo 3, в сентябре планирую заняться DLC к Skyrim и Mass Effect 3, а также Spellforce: Faith in Destiny, дабы поскорее разрулить со скопившимися хвостами. Вообще, нужно заканчивать с нынешними стоящими в очереди проектами и отражать их в Антологиях, ибо, чувствую, вскоре Деми безвозвратно уйдет в онлайн. Судите сами: проекты в ролевых вселенных, имеющие онлайн-составляющую, грядут, и ознакомиться с ними следует обязательно. Навскидку: Wizardry Online, Ultima Forever, M&M: Heroes Online, M&M: Raiders, Herokon Online (DSA), TES Online, Dragon Quest Online. Жуть... помню, справедливо получал от жены в тык за то, что иногда поигрывал в Dragon Age Legends, а тут... такой букет...

23:12 

Антологии. Август 2012

Проекты, кои намечены на этот месяц:

- Начал хронику Final Fantasy XIII-2, дописываю второй эпизод. Господи, что КУРИЛИ сценаристы???!!!!
- Diablo 3
- продолжается активная работа над материалом "Антологии-2013"
- Wizardry Zeo. Забавно, в 2009 наконец вселенная Wizardry была реструктуризирована, и в рамках проекта "Возрождение" все игры этой серии ныне имеют место быть в одном и том же мире, Аталсе. Это, соответственно, игрушки под DS и PS3 (Wedge of Life и Labyrinth of Imprisoned Souls), манга Zeo и грядущая Wizardry Online. Гм, что-то судьба бренда напоминает мне M&M с Ашаном :)

Далее, скорее всего, выдам материалы по TES: Dawnguard и Spellforce: Faith in Destiny. Не знаю, правда, когда. Август... или сентябрь?.. Еще висит транскрипт третьего комикса Mass Effect: Homeworlds и аниме Dragon Age: Dawn of the Seeker, но этими двумя мастериалами заниматься на данный момент откровенно лень, сорри

16:12 

Антологии. Июль 2012

Вернулся из отпуска. Написано много, но, в основном, обрывочно и опубликовано будет нескоро. В частности, готовятся транскрипты манг Valkyrie Profile: The Dark Alchemist и Wizardry: Zeo. Написан пролог материала по Final Fantasy 13-2, но пока его отложу. А вот статью, завершающую сюжет адд-она "Крылья богини" к Final Fantasy 11 постараюсь добить как можно скорее, в ближайшие месяцы. Одновременно пишутся статьи по:

- Премиум-модулям к NWN
- Wizardry: Tale of the Forsaken Land
- World of Warcraft: Mists of Pandaria

Как только разгребусь с этим, ближе к концу июля займусь Spellforce: Faith in Destiny и Diablo 3.

А также новой вселенной, материал по которой я пишу уже около 2х лет и которую надеюсь представить на 13-летие Антологий. Не скажу сейчас, по какой именно, отмечу лишь, что очень многие просят меня представить ее на портале :)

00:03 

Антологии. Июнь 2012

Что же запланировать на июнь?..

- Транскрипты комиксов Diablo #4 и Mass Effect: Homeworlds #2
- После годичного перерыва продолжу сюжет Final Fantasy 11: Wings of the Goddess
- Возможно, начну набрасывать материал по Final Fantasy 13-2
- Продолжаю статью по Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark. Скорее всего, интегрирую сюда сюжеты офиц. премиум-модулей - Wyvern Crown of Westgate, Pirates of the Sword Coast и Infinite Dungeons. Трилогии Kingmaker не будет, ибо место действия ее не имеет отношения к Забытым Королевствам.
- Скорее всего, материал по сюжету аниме Dragon Age: Dawn of the Seeker

15:02 

12-летие Антологий

12 лет Антологиям CRPG. И ровно год этому дайрику. Прочел свой пост годичной давности - как же я, однако, был оптимистичен!.. Прошедший год показал, что оптимизм в индустрии CRPG, мягко говоря, неуместен. Про умирающие вселенные я уже писал, и ничего не изменилось - лишь усугубилось.

Might & Magic... Ubisoft совершенно не понимает, что хочет делать с этим брендом, и я жду не дождусь, когда они его продадут - хоть кому-нибудь... ибо сильнее испоганить вселенную еще никому не удавалось. Ultima топчется на месте, Wizardry деградировало для бессмысленных брожений по данженам - и то исключительно для японцев. Для "хардкорщиков", как это принято называть. Новые вселенные - Gothic, Mass Effect, Dragon Age, Kingdoms of Amalur - крайне сильно разбавлены экшном. Нужна ли динамика, драйв в играх жанра CRPG?.. Хрен!.. Говорю как человек, прошедший более 250 игр ролевого жанра и анализирующего его эволюцию - не нужно этого. Конечно, понимаю, "для привлечения новых игроков", "для расширения границ жанра" - читай, для пущей окупаемости необходимо, к тому же сейчас, в условиях жесткой конкуренции на рынке электронных развлечений. Посему мы получаем спецэффекты, красивости, и сюжет, понятный каждому первокласснику.

Ах да, еще и секс в РПГ - куда ж без него. Тут вам и однополые партнеры, и даже животные в борделях... Если проанализировать цели последних игр от Bioware, получим:

Dragon Age: Спасти мир и вдуть Морриган
Dragon Age 2: Спасти мир и вдуть Изабелле
Mass Effect: Спасти мир и вдуть Эшли
Mass Effect 2: Спасти мир и вдуть Миранде
Mass Effect 3: Спасти мир и снова вдуть Эшли

В общем, с CRPG мы получаем то же, что с книгами, кинофильмами... Больше спецэффектов, секса, ибо продукты эти должны не загружать мозг, а разгружать то, что от него осталось.

В последний месяц все мы пристально следили за начинанием старичков из Interpley, которым приелась догма "корпорации правят миром", и которые на средства фанов собираются создать Wasteland 2. Спорный проект, конечно... но если мы получим действительно неторопливую и содержательную ролевку, это будет смачным плевком в сторону коммерческих поделок, выдаваемых за "новое слово в жанре". При всей моей нелюбви к пост-апокалиптике, Wasteland 2 очень жду. Но интересно, если проекты Kickstarter будет поставлены на поток, можем ли мы ожидать в будущем финансируемые фанами книги и фильмы - ведь люди платят деньги потому, что хотят хоть чего-то осмысленного?..

Да, и напоследок. На demilich.by опубликованы сразу два долгостроя. Во-первых, это мастшабная статья по сюжету Final Fantasy 13. Рабочим названием ее было "Предание о шести придурках", и честно говоря ОЧЕНЬ хотелось его оставить. Однако в итоге выложил под пафосным и "политически корректным" - "Право на Хаос". В статье хватает вкраплений из Ультимании, затыкающими сюжетные дыры, однако впечатление от игры - читай выше. Т.е., спецэффекты и ноль смысла.

Второй проект - раскрытие вселенной Kingdoms of Amalur. Экшн, отличная играбельность (на данный момент я наиграл 100 часов, и это еще за второе DLC не брался), красивая вселенная, где действительно ощущается атмосфера заката волшебства и фей... Однако она картонна, атмосфера эта, и понимаешь вскоре, что видим мы всего лишь отлично нарисованную декорацию к относительно статичному, пусть и излишне масштабному миру. DLC это не исправят, однако Амалюр и не задумывался как story-driven, отнюсь. Reckoning - прелюдия к грядущей MMORPG, в этом никто не сомневается. Ковровая дорожка для скорого анонса ее уже расстелена - почитайте про "Эпоху героев", и все станет понятно. Стандартная завязка - когда все становится совсем на букву "хорошо", прибегает банда приключенцев...

В общем и целом, год меня не обрадовал. На горизонте - ни одного интересного проекта... по крайней мере из тех, которые хотелось бы ждать. Но, как бы то ни было, Антологии продолжат существование, ибо материалов, которые пишутся или ожидают своего представления на портале - великое множество.

UPD: Да, и - раз уж дошли руки оставить запись в дайрике - пару слов о грядущих апдейтах:
- Icewind Dale 2. Статья практически дописана
- Начать все-таки материал по Пандарии
- Вычитать новую главу Final Fantasy 9 от нашего Кипа. Правда, главы еще нет... :)
- Разместить на сайте 2ю часть новеллы Fragments Before по миру FF13. Перевод - конечно же, Драконка. Это будет завтра.
- Продолжить транскрипт комиксов Dragon Age: The Silent Grove

Это все небольшие зарисовки, в глобальном плане - после Амалюра и ФФ13 у меня пока перекур...

18:13 

Антологии. Апрель 2012

Только что опубликовал на demilich.by хронику Mass Effect 3, стало быть, до середины мая буду заниматься теми "хвостами", что остаются, а их
немало. Посему - примерные планы на апрель:

1. Final Fantasy XIII. Материал - к моему собственному удивлению - активно пишется, и на данный момент готово 64% от предполагаемого объема
2. Изложение событий романа Fable: The Balverine Order
3. Icewind Dale 2? Возможно, начну работу над этим материалом...
4. Опять же возможно начну написание отдельных эпизодов по сюжету World of Warcraft: Mists of Pandaria, но на сайт выложу их ох как нескоро...

В общем и целом, планы пока более чем расплывчаты. Скорее всего, постараюсь основные усилия приложить к FF13, об остальном подумаю позже, ибо пока - отходняк от Mass Effect 3. Кстати, о концовке: лично мне понравилось... улыбнуло, конечно, как Bioware сэкономила на ней, но все же эпично :).

Да, и 22.04 - 12-летие портала "Антологии CRPG". Соответственно, раскрытие новой вселенной.

19:36 

Mass Effect: Deception - мысли по поводу

Все кому не лень отплевываются от последнего романа по вселенной Mass Effect, внесу-ка и я свою лепту. Всего по МЕ опубликовано 4 романа. Первый мне действительно понравилось, второй показался неплохим, третий заставил поморщиться (беготня и стрельба, и только), после последнего захотелось возопить в голос "WTF???!!!"- ибо дрянь неимоверная. Такое чувство, будто написан он прыщавым подростком с избытком комплексов, атрофированной на корню логикой и перманентным спермотоксикозом. Про кучу весьма крупных ляпов промолчу, в нете их длиннющие списки. Но что мы имеем в плане сюжета?

Итак, Андерсон и Сандерс пытаются донести Совету Цитадели мысль о том, что Жнецы представляют откровенную угрозу. Совет их посылает. Дальше - один из юных биотиков жаждет стать Крутым и Сильным, присоединяется к организации таких же недомерков ("Мы свергнем Совет, потому что мы - БАНДА! Бва-ха-ха-ха!") и отправляется на Омегу, приключаться. Там они грабят банк Арии Т'Лоак просто так, для понту, даже зная, что та их за это отимеет по полной. Что, собственно, и происходит.

Вторая сюжетная линия - Джиллиан. Во втором романе Призрак дает Грейсону указание заботиться о девочке и развивать ее биотические свособности. Здесь об этом забыли: Призрак тупо хочет прикончить Джиллиан, Джиллиан тупо хочет прикончить Призрака. В итоге кончают Джиллиан. Гениально.

Присутствует в романе и Кай Ленг. Образ донельзя невнятный. 2/3 романа бегает за Джиллиан по задворкам - "Я убью тебя, лодочник!!!" Потом его вяжут биотики и последнюю треть романа он сидит в тюрьме, затем сбегает. К чему? Зачем?..

В общем, автор убивает трех законченных придурков, в которых превратил персонажей Карпиншина, и последний эпизод - Андерсон и Кали похоронили эту троицу и обнимаются на фоне заката.

Резюме: роман совершенно ни о чем. Глупый и бессмысленный

18:36 

Stonekeep. Деми в шоке

Вчера произошло престраннейшее событие. Спустя 17 лет после выхода оригинальной игры Interplay безо всякого пиара выпустило продолжение на платформе WiiWare под названием Stonekeep: Bones of the Ancestors. От скриншотов волосы на голове встают дыбом, от сюжета - тоже: Вы - потомок глав.героя изначальной игры, спускаетесь в Стоункип, чтобы сразиться со злом!!!... Оригинально, ёш твою муть!..

В общем и целом, даже этот полуживой проект заставил меня призадуматься. Дело в том, что я уже несколько лет вынашиваю идею раскрыть вселенную Stonekeep в Антологиях, написав материал как на основе оригинальной игры, так и двух сопутствующих романов - Thera Awakening и Oath of Stonekeep. А теперь еще и какой-никакой, а сиквел...

В общем и целом не знаю: будет ли подобный материал хоть кому-то интересен?..

15:22 

Антологии. Февраль 2012

Февраль и март - месяцы релизов весьма и весьма интересных проектов. Амалюр уже на торрентах, 17 числа подоспеет The Last Story под Wii, а марте - Mass Effect 3 и Chains of Satinav, квест во вселенной Das Schwarze Auge. В общем, развернуться будет где. В связи с этим:

1. Сюжетная линия Dragon Age Legends завершилась. Относительно неплохо, надо сказать. Сюжетные хвосты увязали. Постараюсь добить игру и сделать материал в ближайшее время.
2. Final Fantasy XIII. Пишется медленно. готово порядка 20% от общего предполагаемого объема материала. Авось к лету управлюсь.
3. Готовлю к раскрытию 2 новые ролевые вселенные. Одна, как уже упоминалась, будет представлена 22.04, вторая - позже, не уверен даже, что в этом году. Слишком много материала.

13:01 

Антологии. Ноябрь 2011

Пару слов о планах текущих и грядущих. С нынешними проектами вчера разрулил, материалы по Героям 6 и аддону-недоразумению к Готике 4 опубликованы. Остался последний хвост - дописать статейку по веб-сериалу Dragon Age: Redemption, ну да справлюсь до конца недели.

Итак, Скайрим... Что ж, многолетнее ожидание закончено и Деми погружается в скрупулезное изучение следующей страницы Древних Свитков. Зима в Скайриме обеспечена... К работе над "Библиотекой Скайрима" уже приступил, скоро выложу первую пачку книг...

Вообще, 2012 обещает стать годом блокбастеров - Mass Effect 3, Diablo 3, аддон к Starcraft 2, Kingdoms of Amalur (здесь вопрос спорный, но будем надеяться и верить).

Помимо Скайрима, параллельно ведется работа над иными материалами над уже существующими вселенными, как то Dragon Quest, Forgotten Realms и некоторыми иными.

Кстати, уже определена новая интересная ролевая вселенная, которая будет представлена на сайте 22.04.2012, на 12-летие Антологий. Можете начинать строить предположения :)

17:41 

Антологии. Декабрь 2011

Итак, декабрьские проекты (которые наверняка плавно перетекут на январь):

1. Изложение сюжета романа The Elder Scrolls: Lord of Souls
2. Dragon Quest 8, активно пишется.
3. Скорее всего, по Королевстам сперва выдам материал по Icewind Dale, а уж потом вернусь к циклу NWN
4. Наконец, после многомесячной паузы, продолжили сюжетную линию Dragon Age Legends. С каждым подобным апдейтом жду внятности от сюжета... но тщетно. Деми, однако, не теряет надежды... или делает вид?..

Сюжет Скайрима, признаться, разочаровал. В каждый из предыдущих игр TES было какое-то... "откровение", что ли. Какая-то глобальная идея о концепции вселенной представала нам. Daggerfall - Мантелла и Нумидиус. Morrowind - Сердце Лоркана + я обожал адд-он Tribunal за интересную полит. интригу, Oblivion - факт о том, что некогда Тамриэль являлся одним из Принципатов Обливиона. В Skyrim же я не узнал ничего. Итак, есть Злобный Дракон, с гибелью которого игра прекращается. Злобен он без мотивов, исключительно по сути своей :). Никаких тебе откровений, вообще ничего...

Сюжетная линия за гильдию магов заставила надеяться - ага, некая сфера, псиджики... но инфы, опять же, ноль. Ни о природе сферы, ни о роли псиджиках ничего конкретного. Напустили тумана... В общем, Skyrim меня восхитил исключительно работой художников, потрясающе красивый мир. А в остальном - ощущение пустоты...

09:13 

11-летие Антологий

И очередной День Рождения. Всех кайфушек тебе, дорогой Деми...

Похоже, в ближайшее время без материалов мы не останемся, ибо год 2011 знаменует несколько действительно качественных ААА проектов. Во-первых, Dragon Age 2, хронику которого я публикую сегодня, на 11-летие сайта. Мое личное мнение об игре - дрянь, Редкостная. От ДА1 я получил удовольствие, от ДА2 лишь отплевывался. Ибо ни о чем... И EA набросились на вселенную, подобно пираньям. Уже сделали омерзительный комикс, запустили в фейсбуке Dragon Age Legends для казуалов, а наготове (о, ужас!) - дешевенький интернет-сериал. Похоже, от глобальных идей DA в конечных продуктах осталась лишь одна - "маги против храмовников". она и стала определять вселенную.

Во-вторых, Heroes 6... Мои слова, написанные на 8-летие Антологий 3 года назад, оказались пророческими: "Ubisoft удостоила LotA "Seal of Approval", значится на которой - "Content Approved", стало быть, каноничность событий подтверждена. К тому же, сам Julien Pirou работает в тесном контакте с Ubisoft (карта Dark Messiah из коллекционного издания HM&M5 - его творение), потому как знать - быть может, его усилиями возрождение старой вселенной все-таки свершится!.." Что ж, оно действительно свершилось. Господин Пиру отныне - главный дизайнер Героев и усилиями его вселенная NWC возрождается, ровно как признается каноничность Legends of the Ancient. Ура, товарищи!

Что еще принесет год 2011? Fable 3, D&D Daggerdale, Mass Effect 3 и - самое главное - TES: Skyrim. Кстати, насчет Сайрима. Мало кто помнит, в начале двухтысячных на 1 апреля один из "инсайдеров Бетесды" опубликовал подробный анонс Скайрима как первоапрельскую шутку. Сюжет берет начало через 40 лет после Обливиона, и герой противостоит культу Шора... Интересно, возможно ли, чтобы какие-то из описанных идей воплотились в конечный продукт?..

Также будем надеяться, что увидим в этом году американки Xenoblade и The Last Story под Wii. А вот Final Fantasy что-то... что-то не то стало. Не впечатляет совершенно. Последние годы серия металась из стороны в сторону, совершая странные, бессмысленные телодвижения. Поглядим, что будет... Покамест основные надежды возлагаем на гламурного ЭквиКипера, автора великолепной новелизации Final Fantasy IX. Ударив себя пяткой в грудь, он клятвенно заверил Деми, что закончит ее в 2012, по возможности - до апокалипсиса. Мы верим тебе, Кип!

Ирреальность бытия

главная