• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:38 

Антологии. Февраль 2015

Планы на февраль, которые плавно перетекут на март:

- Wizardry Empire: Emperor of Naraka (GBA)
- Blackguards 2
- Neverwinter: Rise of Tiamat

13:23 

Антологии. Январь 2015

Планы на январь. Поскольку долгострои Heroes Online и цикл Neverwinter Night 2, наконец, завершены, на повестке стоят следующие материалы, которые пишутся параллельно:

- World of Warcraft: Warlords of Draenor
- The Elder Scrolls Online
- Следующие дополнения к Neverwinter - Tyranny of Dragons и Rise of Tiamat
- Dragon Age: Inquisition

23:30 

Антологии. Ноябрь 2014

Планы, озвученные в предыдущей записи, продолжают мало-помалу воплощаться. Добавлено лишь еще три материала, находящихся в работе:

- Транскрипт комикса World of Warcraft: Bloodsworn
- Изложение событий романа Dragon Age: Last Flight, а также браузерки The Last Court.

21:35 

Антологии. Октябрь 2014

Планы на октябрь, господа:

- Третий модуль к Neverwinter - Curse of Icewind Dale
- Neverwinter Nights 2
- перевод романа Final Fantasy 7: Lateral Biography. Turks - The Kids Are Alright
- Might & Magic: Heroes Online
- Final Fantasy: Dimensions

21:25 

Антологии. Сентябрь 2014

С долгостроями по Fabula Nova Crystallis почти закончил, остался хвостик последней новеллы-эпилога по FF13, и - все!.. Поэтому касательно текущих планов и планов на самое ближайшее будущее:

- Добиваю транскрипты комиксов The Witcher: House of Glass и Mass Effect: Foundation
- Материал по роману World of Warcraft: War Crimes, по завершении начну готовить изложение событий Warlords of Draenor
- Завершу наконец отложенный с мая материал по 2му модулю к Neverwinter, Shadowmantle
- И, наконец, из глобального: начинаю цикл материалов по Neverwinter Nights 2, приступить к которому собирался много, много лет. За это время успел 2 раза сменить работу, обзавестись семьей, отправить сына в школу... Время возвращать долги :)

В общем и целом, грядет следующий "бум" РПГ: Dragon Age 3, Wasteland 2, Tales of Eternity и т.д., и звезды сложились так, что у меня получилась возможность выйти из спячки, длившейся без малого год, и продолжить активную работу над Антологиями. Грац, дорогой Деми! :)

00:37 

Антологии. Июль 2014

С прежними глобальными долгостроями наконец-то разгребся, потому приступаю к планированию новых материалов:

- Во-первых, великолепный Final Fantasy Type-0, к работе уже приступил
- Продолжаю перевод новеллы Final Fantasy XIII: Fragments After
- Если дойдут руки, продолжу Neverwinter, но желания нет - игрушка вызывает стойкую неприязнь, ибо пустышка

Ну и пока все. Если чем-нибудь еще решу заняться, запись дополню

14:08 

Антологии. Май 2014

Май... Ничего особо интересного в планах, все довольно уныло.

1. Ваяю материал по FF13: Lightning Returns
2. Параллельно пишу статью по D3: Reaper of Souls и роману Storm of Light (более дерьмовой книги, наверное, не читал никогда)
3. Возможно, сделаю транскрипты комиксов по Mass Effect: Foundation и вышедших выпусков The Witcher: House of Glass
4. Также возможно, займусь хронологией Dragon Age, ибо скоро уже год как ко мне пришла книга The World of Thedas
5. В ближайшее время начну читать роман Dragon Age: The Masked Empire и готовить по нему материал в хронику

22:25 

Антологии. Апрель 2014

Апрель ознаменует 14-летие портала, поэтому стараюсь успеть с запланированным к этой дате материалом. Не успеваю. Но стараюсь. Кроме этого, работаю над:

- Blackguards. Не нравится. Совсем. Ибо гнусная казуальщина, по моему мнению. Никакой атмосферы DSA, никакой мрачности, как в Demonicon, так - веселуха + стебные диалоги идиотов-неудачников.
- Потихоньку продолжаю перевод новеллы Final Fantasy XIII: Fragments After.
- Пишу материал по Final Fantasy XIII: Lightning Returns
- Материал по роману Diablo: Storm of Light. Насколько роман The Order был хорош, настолько же этот УЖАСЕН. Кое-какие мысли по этому поводу:

Дико бесит откровенный плагиат с Planescape: Torment в лице говорящего подростковым сленгом черепа, а также с Mass Effect 2 основной сюжетной фабулой. Тираэль собирает команду разношерстных героев из предыдущих книг/комиксов на "suicide mission" - спереть у ангелов с Небес Black Soulstone. Причем словосочетание "suicide mission" режет глаз, уж очень часто, в точности как ME2. Герои на редкость ублюдочны: мотивация примерно такова - нам это все нахрен не надо, но мы почему-то идем... Тираэль на каждой странице совокупляет сам себе мозг: ангелы морщатся, говорят, что от него мясом воняет, и Тираэль, скотина, переживает... В общем, пять глав этого абсурда я осилил...

- Spellforce: Demons of the Past "on hold" - все жду патча. Пока оставил продолжение Neverwinter - надоело, нууууудно...

PS. Спасибо неведомому "гостю", написавшему мне в комментах о Dark Souls. Посмотрел. ОЧЕНЬ впечатлило. Так что - будет материал, точно :).
PPS. Огромная просьба: господа, прекратите бомбить мой мейл/дайрик/скайп настойчивыми просьбами прислать вам найденные мною (скачанные или купленные) книги/комиксы/рулбуки - при всем уважении скоро буду посылать нах... открытым тестом.

14:16 

Антологии. Март 2014

По планам на март:
- Надеюсь добить материал по Spellforce 2: Demons of the Past (практически написан, жду патч, который должен пофиксить некоторые непроходимые квесты)
- Начат перевод новеллы Final Fantasy XIII: Fragments After
- Продолжение сюжетной линии The Dark Eye: Herokon Online
- Написание материала на 14-летие Антологий – будет представлен 22.04.2014…

Планы озвучиваю далеко не все, это – минимум, не знаю, как будет со временем в марте… А вообще, хочется сказать пару слов… Вот смотрю я на Spellforce 2: Demons of the Past. Ведь эту игру делали совершенно иные разработчики, нежели предыдущие части. Но они не сочли за труд досконально и скрупулезно проработать весь лор, изучить вселенную и внести в свою игру множество отсылок, персонажей и сюжетных линий, связующих воедино многие аспекты вселенной Spellforce. К чему это я?..
Да просто глянул M&M10, и с горечью осознал, что если бы не мой дружище Жульен Пиру, который пролоббировал этот проект, увязал его – ненавязчиво и аккуратно – со старой вселенной, то Убисофт бы продолжал барахтаться в своей дешевенькой клоаке, рекомой Ашаном. Мерзко от осознания, что за 10+ владения брендом они даже не подумали мало-мальски изучить вселенную M&M, вместо это предлагая общественности гнилые отмазки типа «там столько всего наворочено, что черт ногу сломит», «а если мы что-то сделаем не так, фанаты разорутся».
Нет, оно понятно: есть такое понятие, как политика корпорации, проекты по M&M – низкобюджетны, разрабатываются исключительно сторонними студиями, должны быть лишены всяких рисков. Но пытаться оправдать свою лень подобным образом, на мой взгляд, исключительно непрофессионально для менеджмента корпорации. Гораздо честнее было бы сказать что-то вроде: «Да, мы не изучили лор M&M за 10 лет, потому что нам это нахрен не нужно, у нас есть бренд и этого достаточно, и вообще мы – ЛЕНИВЫЕ, ЛЮБЯЩИЕ ПРИБЫЛЬ ЗАДНИЦЫ.
В общем, Жульен меня не разочаровал, и хочется пожелать ему удачи в дальнейшей интеграции Старой Вселенной в существующий ныне лор, ведь она была поистине уникальна и не имела аналогов в среде CRPG.

23:41 

Антологии. Февраль 2014

Январь принес парочку интересных проектов, займусь которыми в самое ближайшее время. Предварительные планы на след. месяц:

- Продолжу перевод новеллы Final Fantasy XIII-2: Fragments Before
- Начал Spellforce 2: Demons of the Past
- В самом скором времени будут транскрипты следующей главы манги Wizardry: Zeo и комикса Mass Effect Foundation #7
- И, возможно, материал по модулю Feywild к Neverwinter.

- Англоязычные серверы Wizardry Online закроют в самом скором времени. Это ...ец! Я год жизни убил на эту игрушку, мне она оч нравилась... Начинать ли все сначала на русском сервере? С нуля прокачивать персонажей? Не уверен, что смогу - и захочу - этого. К тому же о русском сервере немало вопросов... И, самое главное для меня, ПРЕОТВРАТНОЕ качество перевода игры. Посему пока в раздумьях
- M&M10... Может, начну, а может, повременю... Подожду патч-другой.... к тому же, неплохо бы закончить транскрипт граф. романа, который уже полгода мусолю

22:57 

Current situation

Господа, как я прежде и отмечал - после Нового Года ситуация должна была измениться. Она и изменилась. В худшую сторону - для Антологий. Я на новой работе, в новой интересной сфере, и пока пытаюсь врубиться в систему, пашу по 12-16 часов в сутки. Написать страничку удается около 2 ночи.... В общем, все без исключения проекты откладываются на неопределенный срок. Сорри.

12:58 

Антологии. Январь 2014

Появилась неделя свободного времени, посему плотно занимаюсь Антологиями. Находится в работе:

- Продолжение хроники Wizardry Online (готово 90%)
- Пересказ романа Vol'jin: Shadows of the Horde (готово 85%)
- Транскрипт граф. романа Might & Magic (готово 30%)
- Транскрипты комиксов Mass Effect: Foundation 5 и 6 (готово 40%)
- Продолжение истории Ultima Online
- Добавление новых исторических фактов в хронику Dragon Age из книги The World of Thedas
- Материал по DSA: Demonicon (получается весьма объемный...)
- Материал по модулю 1 к Neverwinter
- Материал по игре для мобилок D&D: Arena of War (действие происходит в Forgotten Realms)
- Перевод новеллы Final Fantasy XIII-2: Fragments Before

Хотелось бы верить, что этот огромный объем я разгребу за первые три недели января, чтобы сразу приступить к M&M10... Но верится слабо, да...

22:15 

Антологии. Ноябрь 2013

Некогда, очень некогда. В связи со сменой профессии немножко не до Антологий. После нового года, однако, все должно стабилизироваться. Да и вообще, в плане ролевых проектов 2014 весьма интересен.

А пока продолжаю кропать материалы по онлайн-играм: Wizardry Online, Herokon Online, Neverwinter. Wizardry Online меня впечатляет больше всех остальных вместе взятых, беру свои прежние слова о ней обратно. Сюжет отличный, геймплей тоже, вот только в одиночку выжить абсолютено невозможно. Community Manager Herokon Online обнадежил меня, что глобальный сюжет в игре все-таки присутствует, и будет
постепенно раскрыт; написано 3/4 материала, авось до нового года управлюсь.

Что пишу сейчас? Мало, в основном - по печатной продукции: краткое изложение событий романа Vol'jin: Shadows of the
Horde по Warcraft, транскрипт комикса Foundation #4 по Mass Effect. В общем и целом, nothing special.

00:30 

Антологии. Август 2013

Чудесное воскрешение Equilibrium Keeper'а из мертвых ознаменовало выход Вашего Деми из долгой летаргии, в связи с чем возвращаюсь к работе над Антологиями.

1. DSA: Chains of Satinav - написано около 50%
2. Baldur's Gate: Dark Alliance 2 - начинаю заниматься статьей вплотную, доселе была лишь пара страничек :)
3. Изложение событий романов по Warcraft: Dawn of the Aspects и Vol'jin
4. Скоро надеюсь представить написанный за 7 месяцев материал по Wizardry Online
5. Neverwinter продолжу после выхода 1го модуля 22 августа
6. Начал браузерку DSA: Herokon Online. Так себе. Нет глобальной сюжетной ветки, увы. Вся игра - сонм сотен различных квестов.

Очень надеюсь добить все вышеозначенное в ближайшие недели, т.к. с сентября собираюсь заняться иными проектами

23:07 

Антологии. Июль 2013

Покамест Деми всецело в "Невервинтере", попутно ваяет материал по этой мморпг :). Но в июле:

1. Продолжится работа над статьей по The Dark Eye: Chains of Satinav
2. Пишется транскрипт комикса по Might & Magic
3. Начал кропать текст по сборнику Diablo: Heroes Rise, Darkness Falls, эдакий приквел Diablo 3

19:17 

Антологии. Июнь 2013

Летом, в жару писать что бы то ни было лень. Только если ночью, когда мозг перестает плавиться и начинает худо-бедно функционировать :). Поскольку Ваш Деми жутко занят в РЛ, материалов много не ждите, хотя примерные планы кину:

1. многострадальный транскрипт комикса Warcraft: Dark Riders почти добит, после завершения приступлю к изложению начинки контент-патча 5.3
2. Сегодня пришла посылка с графическим романом Might & Magic (приквел Героев 6, но на французском, мать его) и энциклопедией World of Thedas. Стало быть, материалы из этих двух опусов интегрирую в общие хроники
3. начал кропать статью по The Dark Eye: Chains of Satinav
4. продолжаю с матом и болью созидать материал по дичайшей мморпг всех времен - Wizardry Online. ЖУТКАЯ сложность PVE, минимум игроков, мерзкий перевод на английский язык, и лень разрабов, благо дизайны некоторых данженов слизаны друг с друга (привет, Dragon Age 2!) - вот что я могу сказать об этой поделке. И все же я не оставляю надежды выжать из сей поделки максимум возможного в плане лора... :)

12:51 

Антологии. Май 2013

Вернулся из Турции, возвращаюсь к любимому детищу :). На май планируется следующее:

- Транскрипт комикса Dragon Age: Until We Sleep #2
- Транскрипт комикса World of Warcraft: Dark Riders
- Транскрипт главы 1 тома 2 манги Wizardry: Zeo
- материал по M&M: Heroes VI - Shades of Darkness

21:51 

Турецкая одиссея

27.10 Долетели нормально. Правда, Митя очень боялся. ПРикол в том, что нас не встретил НИКТО. ПОэтому сидим уже три часа в аэропотрту на 8 идиотов. Услужливые турки на все просьбы помочь отвечают: идите в кафе, купите чашку кофе и войдите в ИНтернет. Ну не суки?... Правда, вроде удалось связаться с лицеистами, находящимися в Эскишехире, обещают скоро прислать за нами людей. Примерно так. Начало прикольное.

21:45. Организаторы отзвонились, обещают забрать нас в течение получаса. Извинения о сломанном автобусе, забытой заявке и иные гнилые турецкие отмазки прилагаются. Сахарук развлекается, бегает по аэропорту и фотографирует местных проституток. Эпичное начало турнира!

20:54 

Антологии. Март - апрель 2013

Весьма лаконичная запись о материалах, которые - предположительно - появятся в Антологиях в течение апреля

- Jade Empire
- Starcraft: Heart of the Swarm
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines
- World of Warcraft, контент-патч 5.2

11:04 

Мысли вслух. Будущее CRPG. Вероятное и очевидное

В кои-то веки возникло желание выплеснуть на страничку дайрика мысли о текущем положении дел в индустрии CRPG. Вообще, занятная складывается ситуация. Похоже, нас ожидает третий Золотой Век жанра. Напомню, первым Золотым Веком считается конец восьмидесятых - начало девяностых, т.е. AD&D Goldbox, Ultima, Wizardry, Might & Magic. Вторым - конец девяностых, сиречь игры от Interplay, возрождение M&M, The Elder Scrolls. Наконец, третьим я бы назвал проекты, заявленные на Kickstarter - Wasteland 2, Project Eternity, Torment, Shroud of the Avatar. В конце девяностых - начале двухтысячных мы наблюдали, как РПГ обильно разбавляются экшном, тогда-то и получили Diablo, Dungeon Siege и им подобное. Оказуаливание жанра из продуктов для элиты в продукты для дебилов нашло свой протест именно на Кикстартере. Черт его знает, получится ли из этого начинания хоть что-нибудь путное, но сама идея не может не радовать. Особенно меня, еще успевшего застать первый Золотой Век.

Здесь же хотелось бы коснуться эволюции некоторых ролевых серий. Да, где-то я писал об этом в дайрике, но все же.

Во-первых, многострадальный Might & Magic. Анонс M&M10 я расцениваю как величайшее бедствие... Мало бренд макали в дерьмо, теперь пройдутся еще по чувствам фанатов ролевой саги :). Не думаю, что я излишне пессиместичен. Но давайте посмотрим: Ubisoft приобретает бренд, после чего творит в самых разных жанрах - и все довольно дешевые поделки. Герои 6 явно сделаны за 30 сребренников, Duel of Champions - карточная игрушка, Heroes Kingdoms/Online - опять же недорогие браузерки. Уверен на 200%, что M&M10 будет дешевенькой ролевкой с пошаговым перемещением персонажей. И они называют это old school! Суки, да скажите вы напрямую: мы не хотим вкладывать лишние евро в эти игры, поэтому вот вам, ностальгирующая шушера, наш недопроект в стиле 90х, подавитесь! Нет, я не думаю, что из этого выйдет что-то стоящее. Склепают за несколько месяцев какую-ндь хрен, дизайн сдерут с M&M3... Конечно, спрошу у Марзина попозже, но скорее всего - очередной жалкий эпизодик по истории Ашана, безо всякой связи со старой вселенной, которую Убики за 10 лет, прошедших спокупки бренда, не удосужились изучить. Крайне наплевательское отношение к M&M...

Final Fantasy. Тут все гораздо забавнее. Последние годы творится хрен знает что. Убогая FF13, куда безсюжетного дерьмища под ios... Слава богу, что сегодня наконец-то президент Square Enix господин Вада был послан нахрен. Неизвестно, какой курс возьмет компания под руководством его преемника, но хуже, наверное, не будет. Ибо невозможно. Что ж, посмотрим. Здесь у Деми - осторожный оптимизм...

Wizardry. С одной стороны, проект Wizardry Rennaisance, стартовавший в Японии в 2009, представил новый мир, Аталс/Азалис, и последующие игры происходят именно в нем. Отрадно, что взаимосвязаны они, и в нынешней Wizardry Online мы видим множество отсылок к манге Wizardry: Zeo. Однако Wizardry Online... не знаю, она НУУУУУУДНАЯ!!! Я вообще боюсь онлайн игры: с одной стороны, ознакомиться с ними мне необходимо для целостности хроник в Антологиях, с другой... Ненавижу неделями заниматься тупейшим фармингом, прокачкой персонажа, чтобы сунуться в следующей данжен. Мрак. Нет, Wizardry Online вполне играбельна в компании, одному же не выжить... или - фармить, фармить, фармить. В отличие от того же The Old Republic, который в одиночку проходится вполне комфортно. И еще ложка дегтя: английская версия игры ужасна в плане перевода. Такое чувство, что переводчик владеет языком на весьма низком уровне, это чувствуется и в построении предложений, и в переводе. Порой одни и те же имена собственные переведены совершенно по-разному. И здесь мы видим отсутствие элементарного уважения к покупателям сих продуктов.

Dragon Age. Этот бренд Electronic Arts доит с самого начала. Однако Dragon Age 1 сделана хорошо, атмосферно, мне очень понравилась. Сразу видно, что игра находилась в разработке много лет. Но дальше - абсолютно невнятный комикс от IDW, поделка на Фейсбуке Dragon Age Legends (которая, респект разрабам, все же регулярно обновлялась и полнилась контентом... в отличие от того же M&M: Duel of Champions). И, наконец, апогей - Dragon Age 2, который пинали все, кому не лень. Но если проследить ролевую ниву от Bioware со времен Baldur's Gate, то видим мы элементарное и полное отсутствие новых идей. Одни и те же эксплуатируются от игры к игре. Сейчас вот пишу материал по Jade Empire, и что мы видим? Главный герой - сирота, под опекой таинственного старика, за которым охотятся убийцы. Полная, совершенная калька с завязки Baldur's Gate. Честно говоря, после Dragon Age 1 я рассчитывал на какую-ндь самобытность, но нет - приминивность сиквела заставила меня в очередной раз презрительно поморщиться. Конечно, разрабы винят продюссеров, которым нужно бабло, побыстрее и побольше. Прекрасно, нашли корень зла. Впрочем, от истины недалеко.

Та же участь постигла и Spellforce. Nordic Games, купившая бренды почившей Jowood, откровенно поиздевалась над потребителями, выпустив совершенно невнятный аддон Faith in Destiny из 2.5 карт! А еще целую тройку бессмысленных dlc. Верх идиотизма!

Про игры по Forgotten Realms молчу. Мертвы и похоронены. Гляну на онлайновый Neverwinter, но не жду ничего от этого проекта. Наверняка очередной середнячок. Вообще, онлайн убивает вселенные. World of Warcraft привнес примитив в Азерот, заменив харизматичных драматичных злодеев сплошь безумцами и откровенными дебилами. Далее, The Old Republic, где на каждой планете джедаям нужно помешать ситам задействовать новое суперпупероружие. Про Wizardry Online я уже писал - нудятина. В апреле должна появиться английская версия Herokon Online по вселенной The Dark Eye, а в обозримом будущем - The Elder Scrolls Online. Думаете, будет что-ндь стоящее?..

Blizzard? Что же делает Blizzard? По прежнему рубит капусту на своих поделках. Казуальство, да, но играбельно до жути. И сюжеты неплохи, на уровне... Я уже говорил, что идея вселенной Warcraft всецело стянута с ранних M&M, о мистической расе титанов (в M&M - Древних), противостоящих Старым Богам (в M&M - Создателям), и занятых миссией по привношению жизнь во вселенную. Увы, в M&M эта идея загнулась, но в Warcraft продолжает жить и развиваться. В принципе, Близзы предсказуемы, так что попробую предсказать дальнейших ход их глобального замысла по развитию вселенной. В последних контент-патчах дракон Гневион открыто говорит о неминуемом вторжении Пылающего Легиона в Азерот. Скорее всего, эпическим противостоянием с Саргерасом и его миньонами WoW закончится. Как раз к тому времени завершится эпопея Starcraft 2 и стратегическое подразделение Blizzard переключится на Warcraft 4, который будем посвящен противостоянию с обретшими свободу Старыми Богами. К тому же, уже в WoW вводятся юные интересные персонажи, которые к событиям Warcraft 4 подрастут и заматереют: принц Андуин, Мед'ан, сын (или дочь?) Тралла, который скоро уже должен родиться (в последнем контент-патче Катаклизма Аггра беременна, кто не заметил :). Вот и площадка, и фигуры для нового эпика.

Все же я искренне верю в успех Project Eternuty, нового Torment и Wasteland 2, потому что уповаю на то, что разработчики вложат в свои детища душу... что крайне редко сейчас, в эпоху полного обездушивания жанра. Проекты на Kicksterter'е имеют успех лишь по одной причине - наболело!.. И это не может не радовать...

Итак, что же нас ожидает в будущем? Смею предположить, что mmorpg как таковые изживут себя - глобальные миры, куча капиталовложений, а на деле - весьма рискованные и спорные проекты. Скорее, мы увидим много мелких относительно дешевых онлайн-разработок, как то Might & Magic: Raiders по системе f2p. Также - бум РПГ на мобилки, Final Fantasy портируются и штампуются, по The Dark Eye выходит непритязательно выглядящая стратежка Blutmond, и т.д. Ну и, наконец, Kickstarter для гурманов. Мир меняется стремительно, изменяется и индустрия. Нет, не в лучшую сторону. На долгострои ставку не делают. Больше мелких проектов, но с верной прибылью. А M&M10 для меня, простите, контрольный выстрел.

Update. Только что получил мейл от Убисофта с сообщением - игра M&M: Raiders отменена. Кто бы сомневался... Ребята мечутся, не зная, что они хотят от бренда...

Ирреальность бытия

главная